|
||||
Пособие судоводителю - любителю, судовая практика, волнообразование движущихся судов, управление катером и маневры, спасательное и сигнальное дело |
||||
11.09.2015 21:29 |
Управление и маневрирование катером в различных условиях |
Дата создания сайта: 25/08/2007 |
||
Общие сведенья о маломерных судах, правовые положения Полезные советы
|
Аварийный прямой парус Аварийный прямой парус (рис. 145) делают из брезента, сшивают из простыней, легких одеял и других полотнищ, имеющихся под рукой. Тяжелое полотнище паруса уменьшает остойчивость судна и парус обвисает, поэтому лучше использовать легкий, но плотный материал. Плотный материал для паруса лучше задерживает воздушный поток, т. е. такой парус лучше работает. Отношение высоты к ширине приблизительно 2:1. Ширина паруса не должна превышать ширины судна больше чем на 25%- К верхней шкаторине привязывают рей - легкий круглый брусок. К его середине крепят фал для подъема, к нокам - два конца для оттяжек и поворота рея. К нижним углам паруса привязывают два шкота. Оттяжки и шкоты проводят в корму к рулевому.
Рис. 145. Аварийный прямой парус Временную мачту можно сделать из срубленного молодого деревца или из
весел и отпорных крюков, связав их вместе. К ее верхнему концу крепят
три веревки. Две из них будут служить вантинами, разнесенными под углом
приблизительно 45° к бортам в корму, а одна - штагом, растягивающим
мачту к носу. Шпор аварийной мачты крепят накрест растяжками внутри или
на палубе судна, сообразуясь с его устройством.
Ознакомится с рекомендациями по мойке днищ катеров и яхт
|
|
||
Читайте также: Водный транспорт в России Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я Управление судном, лоция, правила плавания |
||||
|
||||
|