|
||||
![]() |
Пособие судоводителю - любителю, ремонт инжектора, судовождение, речная, морская лоция, навигация, навигационные приборы, основы гидрометеорологии |
![]() |
||
12.09.2015 18:47 |
Навигационное обеспечение похода |
Дата создания сайта: 25/08/2007 |
||
Общие сведенья о маломерных судах, правовые положения Полезные советы
|
При выборе маршрута нужно учитывать наличие основного и резервного времени, особенности судна или группы судов, их мореходные качества, запас топлива и смазки, приспособленность к шлюзованию, плаванию в открытых бассейнах, обеспеченность навигационным оборудованием и пособиями, время года, гидрометеорологические условия, материальное обеспечение похода и т. д. Необходимо учесть также состав экипажа, его морские навыки, как долго члены экипажа раньше бывали в плавании.
Судоводитель-любитель не должен сразу же после постройки или
приобретения судна отправляться в дальнее плавание. Лучше сначала
предпринять местные плавания вдоль населенного берега и с небольшим
экипажем. Полученная в местных плаваниях морская практика, твердое
усвоение правил безопасности судоходства, различных приемов определения
места судна в море навигационными способами, знание лоции и руководств
облегчат плавание в дальних походах. Перед выходом в плавание следует
учесть, будет ли оно автономным (одиночным) или групповым (совместным).
Совместное плавание одного-двух судов всегда лучше, чем автономное. Это
удобнее как во время плавания, так и при подготовке к нему. При
обсуждении предстоящего похода полезно учесть мнение товарищей, ранее
участвовавших в подобных походах и знакомых с районом плавания. Чем
больше будет материала о районе плавания, тем меньше неприятных
неожиданностей встретят участники похода во время плавания.
Заблаговременно надо составить расчет времени на поход, а исходя из
этого расчета - календарный план похода с учетом его дальности,
сложности и цели. Составляя календарный план, необходимо учесть
практическую скорость судна в обычных условиях и на сложных участках
пути, наметить места стоянок катера, пункты захода, продолжительность
остановок, причем в первые дни похода нужно делать небольшие переходы,
постепенно их увеличивая. К концу похода следует снова уменьшать
длительность переходов. В календарном плане нужно обязательно
предусмотреть резервное время, необходимое на ремонт и непредвиденные
остановки. Резервное время должно составлять не меньше 15%
продолжительности всего похода.
Рис. 61. Примерный график похода Обязательно нужно привести склонение к году плавания. Например, в
заголовке карты указано: <Склонение компаса приведено к 1970 году, 10°
остовое, годовое увеличение 3 дуговых минуты>. Если любитель пользуется
этой картой в 1972 году, то с 1970 до 1972 года склонение увеличилось на
6 дуговых минут, т. е. па 0°,1, и поэтому в 1972 году склонение будет не
10°, а 10°,1. Если на трассе на различных участках по данным карт
склонения не имеется, то обрабатывают тем же способом все участки
трассы.
Перед походом судоводитель-любитель должен подготовить материальную
часть штурманских приборов и инструментов, проверить их состояние и
работу. Рекомендуется произвести определение скорости судна и уничтожить
девиацию компаса. Перед выходом проверяются готовность членов экипажа,
матермальная часть судна, исправность средств связи и сигнализации,
необходимые запасы топлива и продовольствия, в том числе наличие
неприкосновенного запаса (НЗ). Каждый член экипажа должен знать свои
обязанности на походе, уметь хорошо плавать, оказывать первую помощь при
авариях и несчастных случаях, знать и уметь применять на практике
способы спасания утопающего, пользоваться спасательными средствами и
средствами пожаротушения. Судно должно быть полностью укомплектовано
необходимыми видами материального обеспечения, спасательными средствами
по числу членов экипажа и иметь запасные виды индивидуальных
спасательных средств.
Ознакомится с рекомендациями по мойке днищ катеров и яхт
|
|
||
Читайте также: Водный транспорт в России Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я Управление судном, лоция, правила плавания |
||||
|
||||
|