Маломерные суда  Речная лоция  Водные пути  Морская лоция  Навигационные карты  Навигация  Навигационные приборы  Основы гидрометеорологии  Судовая практика  Спасательное и сигнальное дело  Мойка яхт
 

 
Судовождение, речная, морская лоция, навигация, навигационные приборы, основы гидрометеорологии управлять катером, управление лодкой, управление маломерным судном

Пособие судоводителю - любителю, судовая практика, волнообразование движущихся судов, управление катером и маневры, спасательное и сигнальное дело

Судовождение, речная, морская лоция, навигация, навигационные приборы, основы гидрометеорологии управлять катером, управление лодкой, управление маломерным судном

10.09.2015 22:58
дата обновления страницы

Краткие сведенья о навигационных качествах судна

Дата создания сайта:
25/08/2007

 

Общие сведенья о маломерных судах, правовые положения

Правовые положения, общие сведенья о маломерных судах
Маломерные суда

Судовождение

Речная лоция
Искусственные водные пути
webmenu/Морская лоция
Навигационные карты и пособия
Навигация
Навигационное обеспечение похода
Навигационные приборы и инструм
Основы гидрометеорологии

Судовая практика

Навигационные качества судна
Волнообразование и присасывание движущихся судов
Управление и маневрирование катером в различных условиях
Сигнальное, спасательное, такелажное и противопожарно дело
Плавание на внутренних водных путях
Предупреждение столкновения судов в море
Организация безопасности плавания маломерных судов

Полезные советы

Мойка днищ катеров и яхт, водного транспорта
Ремонт катерных двигателей и чистка инжектора
Полезные ссылки
Полезные статьи и публикации

 

История изменения сайта  

Яндекс метрика   Яндекс.Метрика

 

Влияние гребного винта судна на его управляемость

Управление судном во многом зависит не только от руля, но и от конструкции винта, скорости его вращения и обводов кормовой части судна.

Гребные винты изготовляются из чугуна, стали и бронзы. Наилучшим^ винтами для катеров следует считать винты из бронзы, так как они легки, хорошо шлифуются и стойки против коррозии в воде. Винты характеризуются диаметром, шагом и коэффициентом полезного действия.

Диаметром винта называют диаметр окружности, описываемой крайними точками лопастей.

Шагом винта называют расстояние вдоль оси винта, на которое перемещается за один полный оборот любая точка винта.

Коэффициент полезного действия (к. п. д.) винта определяется отношением мощности, развиваемой гребным винтом, к мощности, затрачиваемой на его вращение.

В основе работы гребного винта лежит гидродинамическая сила, создаваемая разрежением на одной и давлением на другой поверхности лопасти.

Современные судовые движители еще очень несовершенны. Так, гребные винты в среднем около половины мощности, отдаваемой им двигателем, тратят бесполезно, например, на винтообразное закручивание частиц воды в струе.

Рис. 103. Образование потоков винтов

Рис. 103. Образование потоков винтов

На катерах применяются двух-, трех- и реже четырехлопастные винты. На промысловых катерах иногда ставятся винты с поворотными лопастями или так называемые винты с регулируемым шагом, которые позволяют плавно изменять скорость или направление хода судна при постоянном одностороннем вращении гребного вала. При этом отпадает необходимость в реверсировании двигателя.

Винт>1 различаются по направлению их вращения. Винт, вращающийся по часовой стрелке (если смотреть на него с кормы в нос), называется винтом

правого вращения, против часовой стрелки - левого вращения.

При движении вперед под кормовым подзором корпуса суд-па впереди и позади руля образуется попутный (рис. 103) поток воды и возникают силы, которые действуют на руль и влияют на' поворотливость судна. Скорость попутного потока тем больше, чем полнее и тупее обводы кормы.

Разрежение на выпуклой стороне лопасти, называемой стороной засасывания, подсасывает воду к винту, а давление на плоской стороне, называемой нагнетающей, отбрасывает воду от винта. Скорость отбрасываемой струи примерно вдвое больше подсасываемой. Реакция отбрасываемой воды воспринимается лопастями, которые через ступицу и гребной вал передают ее судну. Эта сила, приводящая судно в движение, называется упором.

В потоке воды, отбрасываемой винтом, частицы движутся не прямолинейно, а винтообразно. Попутный поток как бы тянется за судном и величина его зависит от формы кормовой части судка. Поток несколько изменяет давление на руль, отведенный из диаметральной плоскости судна.

Совокупное действие всех потоков оказывает заметное влияние на управляемость судна; оно зависит от положения руля, величины и изменения скорости хода, формы корпуса, конструкции и режима работы винта. Поэтому каждое судно имеет свои индивидуальные особенности действия винта на руль, которые судоводитель должен внимательно изучать на практике (таблица 4).

Таблица 4  Влияние взаимодействия винта правого вращения руля на поведение судна

Таблица 4  Влияние взаимодействия винта правого вращения руля на поведение судна

Винт левого вращения при равных прочих условиях даст противоположное приведенным в таблице результаты.

Если на судне установлен винт правого вращения, то судно будет лучше поворачиваться вправо, диаметр циркуляции вправо будет меньше, чем влево. На заднем ходу поворотливость судна обычно хуже. Судно с винтом правого вращения на заднем ходу лучше поворачивается кормой влево, чем вправо. Поэтому на переднем ходу на судне с винтом правого шага к причалу стремятся подойти левым бортом, так как при этом с переменой хода на задний корма будет поджиматься к стенке.

 На некоторых моторных яхтах и катерах устанавливаются по два мотора, имеющих каждый свои вал и винт. В этом случае винты обычно вращаются в разные стороны. Они могут быть установлены или с вращением наружу, т. е. в верхней части лопасти идут от середины к борту, или с вращением внутрь, когда лопасти в верхней части идут от борта к середине. То или другое направление вращения винтов, а также наклон осей винтов и валов к горизонтальной и диаметральной плоскостям имеют большое значение в отношении поворотливости.

 

Читать далее...

 

 Видеоролик как мыть катер

Ознакомится с рекомендациями по мойке днищ катеров и яхт

Прочитать отзывы

 

 

Средства для чистки яхт

Чистка и диагностика форсунок двигателя внутреннего сгорания, промывка форсунок, очистка форсунок, химия для чистки форсунок, купить промывки для инжектора, промывка инжектора в ультразвуковой ванне

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка инжектора, форсунок

Чистка и диагностика форсунок двигателя внутреннего сгорания, промывка форсунок, очистка форсунок, химия для чистки форсунок, купить промывки для инжектора, промывка инжектора в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

 

Очистка инжектора, форсунок

Чистка и диагностика форсунок двигателя внутреннего сгорания, промывка форсунок, очистка форсунок, химия для чистки форсунок, купить промывки для инжектора, промывка инжектора в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Чистка и диагностика форсунок двигателя внутреннего сгорания, промывка форсунок, очистка форсунок, химия для чистки форсунок, купить промывки для инжектора, промывка инжектора в ультразвуковой ванне

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Чистка и диагностика форсунок двигателя внутреннего сгорания, промывка форсунок, очистка форсунок, химия для чистки форсунок, купить промывки для инжектора, промывка инжектора в ультразвуковой ванне

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

 

Статистика

  Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

 

На главную страницу

Читайте также:
Водный транспорт в России  Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я  Управление судном, лоция, правила плавания
 


Как отмыть днище катера, яхты, лодки, водного судна, от водорослей и водного камня ниже ватерлинии
 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики