|
||||
![]() |
Пособие судоводителю - любителю, судовая практика, волнообразование движущихся судов, управление катером и маневры, спасательное и сигнальное дело |
![]() |
||
10.09.2015 23:03 |
Краткие сведенья о навигационных качествах судна |
Дата создания сайта: 25/08/2007 |
||
Общие сведенья о маломерных судах, правовые положения Полезные советы
|
Влияние ветра на управляемость судна Каждое судно подвержено действию ветра в разной степени. В
зависимости от направления и силы ветра меняется управление судном и его
маневренные качества. Часто не только малое, но и большое судно не может
противостоять ветру ни рулем, ни работой винта, оно не может удержаться
на якоре, подойти к причалу или отойти от него. С изменением силы и
направления ветра меняется путь и скорость судна. Действие ветра на
судно зависит от его силы и направления, от общей площади подводной
части, от парусности судна, его осадки и водоизмещения.
Рис. 104. Увальчивость и рыскливость судна: а - увальчивость; б - рыскливость Увальчивостью или стремлением уклониться от ветра обладает судно, у которого центр парусности находится к носу от центра тяжести. Рыскливостью или стремлением идти к ветру обладают суда, у которых центр парусности расположен к корме от центра тяжести (рис. 104). Следовательно, эти свойства судна можно регулировать перемещением грузов или пассажиров на судне в нос или в корму. Для держания судна на курсе при увальчивости приходится перекладывать руль на ветер, а при рыскливости - под ветер. В обоих случаях руль находится не в диаметральной плоскости судна и создает дополнительное сопротивление, что уменьшает скорость хода. Однако рыскливое судно ведет себя лучше увальчивого в штормовых условиях, когда положение судна носом к волне безопаснее, чем по волне или бортом к ней.
Ознакомится с рекомендациями по мойке днищ катеров и яхт
|
|
||
Читайте также: Водный транспорт в России Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я Управление судном, лоция, правила плавания |
||||
|
||||
|