Основным условием безопасности плавания является непрерывное и
тщательное нанесение на карту пути судна с возможно большей точностью.
Маломерные суда, плавающие, как правило, вблизи берегов, ведут
графическую прокладку пути судна. Прокладкой называются графическое
изображение на карте пути судна и все графические построения,
необходимые для определения места судна в море в любой момент.
При плавании вблизи берегов судоводитель-любитель должен особо учитывать
наличие малых глубин, надводных и подводных опасностей, пренебрежение
которыми может привести к аварии или даже гибели судна. Непрерывное
ведение прокладки позволяет приближенно знать место судна в море на
любой заданный момент (счислимое место). Счислимое место обозначается
короткой поперечной черточкой на линии пути судна, около которой
ставится время в числителе и отсчет лага (пройденное расстояние) в
знаменателе. При выходе из базы на чистую воду нужно определить свое
место одним из навигационных способов и нанести его на карту. Это место
называется обсервованным и обозначается небольшим кружком с точкой
посередине. От этой точки начинают вести непрерывную прокладку до
окончания перехода. Прокладываем из начальной точки линию заданного
истинного курса и отмечаем на нем пройденное расстояние до поворота на
следующий курс. Точки поворотов обозначают поперечной черточкой на линии
курса и около нее записывают время поворота и отсчет лага. Пройденное
расстояние рассчитывается или по времени следования по данному курсу и
скорости, или по разности показаний лага.