Техническая эксплуатация маломерных судов, как и любых других судов,
может регламентироваться специальными правилами.
Судовладелец и судоводитель во время эксплуатации маломерного судна
обязаны:
- содержать в полной исправности корпус, механизмы, устройства,
оборудование, снабжение и снаряжение в соответствии с установленными
нормами;
- перед выходом в плавание производить осмотр судна
и подготовить двигатель к эксплуатации, а во время плавания периодически
проверять судно и двигатель, при обнаружении неисправностей немедленно
их устранять;
- иметь на борту людей не больше установленной нормы;
- правильно размещать и закреплять груз и емкости с топливом, не
затрудняя управление судном и двигателем;
- знать навигационные качества и маневренные характеристики своего судна
и т. д.
Запрещается:
- эксплуатация судна на волнении и при удалении от берега на расстояниях
более, чем это предусмотрено нормами;
- осматривать и производить различные работы с подводной частью при
работающем двигателе;
- плавание с разбитыми или имеющими трещины ветровыми стеклами или
стеклами иллюминаторов в корпусе и надстройках;
- крепление тента к ветровому стеклу, не имеющему сверху прочной
окантовки;
- запрещается использование прядей распущенных стальных канатов для
штуртросной проводки;
- использовать для штуртросной проводки растительные и синтетические
тросы;
- использование якорного троса для каких-либо хозяйственных нужд;
- выход в плавание, независимо от продолжительности, с неисправным
рулевым и якорным устройствами;
- крепление швартового и буксирного устройства к обшивке корпуса;
- использование швартовых кнехтов в качестве буксирных, если они не
приспособлены к этому по прочности и способу крепления к корпусу;
- размещать какой-либо груз на тенте, за исключением спаспринадлежностей,
багров и весел;
- использовать леериые стойки и поручни не по прямому назначению;
- выходить в плавание без полного комплекта осушительных средств или
использовать их не по назначению.
2. Судовое снабжение
Команда и пассажиры судов должны быть снабжены индивидуальными
спасательными средствами, к которым относятся: спасательные круги,
спасательные жилеты, нагрудники или куртки промышленного изготовления.
Все указанные спасательные средства должны быть прочными, исправными и
готовыми к немедленному использованию и отвечать требованиям действующих
ГОСТов.
Для подачи помощи терпящим бедствие на воде в числе штатных спасательных
средств на каждом судне необходимо, как правило, иметь не менее одного
спасательного круга с линем, д На судне должны находиться:
1. Комплект инструментов аварийного имущества;
2. Комплект запасных частей для механической установки;
3. Ремонтные материалы для корпуса.
На каждом судне необходимо иметь медицинскую аптечку со средствами
первой помощи, состоящей как минимум из запаса: бинтов марлевых
стерильных - не менее 3 штук, настойки йода - 1 флакон, ваты
гигроскопической - 100 г, а также и других медикаментов.
В. качестве аварийного средства движения на каждом маломерном судне
должно быть не менее двух весел.
Штурманское вооружение судов, плавающих в прибрежных зонах морей и на
внутренних судоходных путях разрядов М и О по Речному Регистру, должно
состоять из катерного или шлюпочного компаса.
Каждое судно должно быть снабжено швартовыми концами и одним
бросательным, а также не менее чем одним кранцем.
Кроме перечисленного, на каждом маломерном судне необходимо иметь
снабжение его осушительными, противопожарными, спасательными средствами
по установленным нормам.