|
||||
Пособие судоводителю - любителю, судовая практика, волнообразование движущихся судов, управление катером и маневры, спасательное и сигнальное дело |
||||
12.09.2015 17:56 |
Предупреждение столкновения судов в море |
Дата создания сайта: 25/08/2007 |
||
Общие сведенья о маломерных судах, правовые положения Полезные советы
|
Расхождение судов Опасность столкновения обнаруживается наблюдением за изменением пеленга. Если пеленг, взятый на судно, заметно не изменяется (рис. 172), это значит, что есть опасность столкновения. Если пеленг меняется на корму, значит встречное судно пройдет за кормой. Если пеленг изменяется на нос, то встречное судно пройдет впереди по курсу (рис. 173-174). Судоводитель-любитель для наблюдения за изменением пеленга может воспользоваться любыми предметами, расположенными на судне, J3 створе которых находится встречное судно в момент его обнаружения.
Рис. 172. Пеленг на приближающееся судно не меняется Отклонение наблюдаемого судна от линии створа покажет
сторону прохождения встречного судна относительно своего судна или же,
если направление не меняется, укажет на опасность столкновения.
Рис. 173. Случай увеличения пеленга
Рис. 175. Расхождение судов их левыми бортами при встречных курсах
Рис. 174. Случай уменьшения пеленга
Рис. 176. Случай заблаговременного изменения курса при расхождении судов
Рис. 177. Случай позднего изменения курсов судов при расхождении Это правило применяется только тогда, когда мачты (или топовые огни)
встречного судна находятся в створе и прямо по носу и видны оба
отличительных огня. Если два судна А и Б (рис. 176) с механическими
двигателями идут пересекающимися курсами, то уступает дорогу судно А,
которое видит другое судно Б со своего правого борта. При этом судно Б,
которому уступают дорогу, должно идти прежним курсом и с прежней
скоростью, чтобы не ввести в заблуждение водителя другого судна А.
Рис. 178. Правильные пути судов Л и ? на фарватере При движении по узким проходам суда должны держаться своей правой
стороны (рис. 178). Выход судна на левую сторону прохода допускается
лишь при необходимости избежать столкновения, навала на сооружение,
затонувшее судно, при обгоне судна, повороте на обратный курс и в случае
нахождения места стоянки на противоположной стороне. В этих случаях
требуется повышенная осторожность и готовность к маневру.
Ознакомится с рекомендациями по мойке днищ катеров и яхт
|
|
||
Читайте также: Водный транспорт в России Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я Управление судном, лоция, правила плавания |
||||
|
||||
|