Маломерные суда  Речная лоция  Водные пути  Морская лоция  Навигационные карты  Навигация  Навигационные приборы  Основы гидрометеорологии  Судовая практика  Спасательное и сигнальное дело  Мойка яхт
 

 
Судовождение, речная, морская лоция, навигация, навигационные приборы, основы гидрометеорологии управлять катером, управление лодкой, управление маломерным судном

Пособие судоводителю - любителю, судовая практика, волнообразование движущихся судов, управление катером и маневры, спасательное и сигнальное дело

Судовождение, речная, морская лоция, навигация, навигационные приборы, основы гидрометеорологии управлять катером, управление лодкой, управление маломерным судном

11.09.2015 18:05
дата обновления страницы

Управление и маневрирование катером в различных условиях

Дата создания сайта:
25/08/2007

 

Общие сведенья о маломерных судах, правовые положения

Правовые положения, общие сведенья о маломерных судах
Маломерные суда

Судовождение

Речная лоция
Искусственные водные пути
webmenu/Морская лоция
Навигационные карты и пособия
Навигация
Навигационное обеспечение похода
Навигационные приборы и инструм
Основы гидрометеорологии

Судовая практика

Навигационные качества судна
Волнообразование и присасывание движущихся судов
Управление и маневрирование катером в различных условиях
Сигнальное, спасательное, такелажное и противопожарно дело
Плавание на внутренних водных путях
Предупреждение столкновения судов в море
Организация безопасности плавания маломерных судов

Полезные советы

Мойка днищ катеров и яхт, водного транспорта
Ремонт катерных двигателей и чистка инжектора
Полезные ссылки
Полезные статьи и публикации

 

История изменения сайта  

Яндекс метрика   Яндекс.Метрика

 

Снятие судна с мели

Судно садится на мель чаще всего из-за недостаточной специальной подготовки и невнимательности судоводителя, незнания им фарватера и условий плавания, отсутствия или неправильной корректировки навигационных карт, а также из-за неисправности навигационных приборов, в частности компаса.

Севшее на мель судно может загородить фарватер и вызвать прекращение судоходства на реке. Севшее на мель маломерное судно может быть задето или прижато к берегу идущими мимо самоходными судами, буксируемыми и толкаемыми составами. Особенно опасна посадка судна в стороне от фарватера во время паводка. С убылью воды оно совсем обсыхает и снятие его с мели по мере убыли воды все более и более затрудняется. В такое же положение попадают иногда суда, севшие на мель во время попуска воды через плотины. Чтобы не оказаться на сухом месте с убылью воды, судам, стоящим у берега на якоре или ошвартованным у причалов, если в местах стоянки нет достаточного запаса глубины под килем, нужно отходить на более глубокие места.

При отсутствии волнения, как только судно натолкнется на мель, нужно немедленно дать полный ход назад. С посадкой судна на мель прекращается его поступательное движение, спутная придонная волна обгоняет судно, приподнимая его. Придонная волна при своевременно данном ходе назад способствует снятию судна с мели. Если судно с мели не сходит, нужно метрштоком промерить глубины около судна и обмерить осадку. Это можно сделать также отпорным крюком или веслом. Важно узнать, где находится большая глубина, чтобы знать, в какую сторону надо снимать судно с мели.

Рис. 132. Снятие шлюпки с мели: 1 - круглые бревна; 2 - фалинь; 3 - якорный канат; 4 - штерты, на которых подвешен якорный канат

Рис. 132. Снятие шлюпки с мели: 1 - круглые бревна; 2 - фалинь; 3 - якорный канат; 4 - штерты, на которых подвешен якорный канат

При большом волнении и усиливающемся ветре, направленном на отмель, возникает опасность выброски катера дальше на мель. При этом как будто бы незначительная посадка на мель грозит серьезными повреждениями, а иногда и аварией. Посадка катера на мель во время волнения опасна тем, что катер можно сильно повредить ударами о дно.

Для снятия с мели следует давать попеременно ход вперед и назад, перекладывая руль с борта на борт, раскачивать судно, а затем дать полный ход назад при прямо поставленном руле. Этот маневр повторяют, если есть основание надеяться, что так можно снять судно с мели. Если судно стало на мель носом, то следует несколько увеличить плавучесть носовой части, перемещая людей или груз к корме. Если судно стало на мель одним бортом, то целесообразно создавать крен на другой борт. Если судно зашло на мель не слишком далеко, то можно сняться с мели, упираясь в дно шестами примерно под углом 35°. В теплое время года небольшой катер свободно можно снять с мели силами экипажа. Но на большом течении или волнении это опасно: на судне должны остаться один-два человека  выходящим в воду необходимо надеть спасательные нагрудники. Если катер попал на подводное препятствие (сваю, камень), нужно сначала попытаться отойти назад, соответственно изменяя крен и дифферент.

На больших моторных катерах могут быть надувные лодки, которые можно использовать для подачи троса на берег, заводки в сторону фарватера якоря, разгрузки судна с целью уменьшения его осадки.

При совместном походе нескольких катеров снятие с мели можно организовать с помощью других катеров с меньшей осадкой путем буксировки с мели. Не рекомендуется снимать судно с каменистой отмели без предварительной разгрузки его и увеличения плавучести.

В том случае, если маломерное судно осталось на мели во время отлива и снять его невозможно, нужно в ожидании прилива поставить его на киль с помощью подпор. Шлюпку можно снять с мели, передвигая ее на круглых бревнах, подложенных под киль так, чтобы была поднята носовая часть (рис. 132). Работы по передвижению шлюпки можно облегчить использованием обнесенного вокруг нее якорного каната, который подвешивается на штертах. Разумеется, на все возможные случаи точных рецептов снятия с мели дать нельзя.

 

Читать далее...

 

 Видеоролик как мыть катер

Ознакомится с рекомендациями по мойке днищ катеров и яхт

Прочитать отзывы

 

 

Средства для чистки яхт

Чистка и диагностика форсунок двигателя внутреннего сгорания, промывка форсунок, очистка форсунок, химия для чистки форсунок, купить промывки для инжектора, промывка инжектора в ультразвуковой ванне

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка инжектора, форсунок

Чистка и диагностика форсунок двигателя внутреннего сгорания, промывка форсунок, очистка форсунок, химия для чистки форсунок, купить промывки для инжектора, промывка инжектора в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

 

Очистка инжектора, форсунок

Чистка и диагностика форсунок двигателя внутреннего сгорания, промывка форсунок, очистка форсунок, химия для чистки форсунок, купить промывки для инжектора, промывка инжектора в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Чистка и диагностика форсунок двигателя внутреннего сгорания, промывка форсунок, очистка форсунок, химия для чистки форсунок, купить промывки для инжектора, промывка инжектора в ультразвуковой ванне

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Чистка и диагностика форсунок двигателя внутреннего сгорания, промывка форсунок, очистка форсунок, химия для чистки форсунок, купить промывки для инжектора, промывка инжектора в ультразвуковой ванне

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

 

Статистика

  Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

 

На главную страницу

Читайте также:
Водный транспорт в России  Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я  Управление судном, лоция, правила плавания
 


Как отмыть днище катера, яхты, лодки, водного судна, от водорослей и водного камня ниже ватерлинии
 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики