|
||||
![]() |
Пособие судоводителю - любителю, судовая практика, волнообразование движущихся судов, управление катером и маневры, спасательное и сигнальное дело |
![]() |
||
10.09.2015 22:24 |
Краткие сведенья о навигационных качествах судна |
Дата создания сайта: 25/08/2007 |
||
Общие сведенья о маломерных судах, правовые положения Полезные советы
|
Непотопляемость Непотопляемостью судна называется его способность держаться на воде,
сохраняя свои мореходные (навигационные) качества, несмотря на
поступление воды в один или несколько отсеков корпуса-судна через борт
или через повреждения в обшивке корпуса. Непотопляемость обеспечивается
устройствами, не пропускающими в корпус воду, в том числе
водонепроницаемой палубой, фальшбортом,^ветровым стеклом, ограждениями
вокруг кокпитов, комингсов и другими подобными мерами. Непотопляемость в
случае повреждений обеспечивается достаточным запасом плавучести,
созданным за счет разделения корпуса судна водонепроницаемыми
переборками па ряд обособленных отсеков или с помощью других устройств.
Например, воздушных ящиков, "плавучестей" - материалов с малым удельным
весом (пенопласта и т. д.).
На маломерных судах носовая часть судна принимает наибольшее
количество ударов и наиболее подвержена повреждениям. Поэтому для
обеспечения непотопляемости эффективна установка первой от форштевня
водонепроницаемой поперечной переборки. Эти переборки на маломерных
судах обычно устанавливают на расстоянии одной-двух шпаций от форштевня,
но не менее 0,5 В. Суда со стационарным двигателем имеют
водонепроницаемые переборки, ограждающие двигатель как с носа, так и с
кормы. Эти переборки не позволяют воде переливаться из отсека в отсек и
тем предотвращают перегрузку носа или кормы при дифференте.
Ознакомится с рекомендациями по мойке днищ катеров и яхт
|
|
||
Читайте также: Водный транспорт в России Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я Управление судном, лоция, правила плавания |
||||
|
||||
|