|
||||
![]() |
Пособие судоводителю - любителю, ремонт инжектора, судовождение, речная, морская лоция, навигация, навигационные приборы, основы гидрометеорологии |
![]() |
||
10.09.2015 15:48 |
Навигационное приборы и инструменты |
Дата создания сайта: 25/08/2007 |
||
Общие сведенья о маломерных судах, правовые положения Полезные советы
|
Приборы для измерения глубин и скорости Ручной лаг Лагом называется прибор, предназначенный для измерения скорости хода
и пройденного судном расстояния. Лаги бывают ручные, механические,
электромеханические и гидродинамические. На маломерных судах может быть
использован ручной лаг.
Рис. 70. Схема разбивки лаглиня В этом месте вплеснивают (вплетают) красный флагдух и далее равные отрезки лаглиня отмечают узелками. Схема разбивки лаглиня показана на рисунке (рис. 70). Лаглинь изготовляется из бельного растительного троса толщиной 25 мм. Трос прикрепляется к буйку-сектору (рис. 71), который удерживается водой судна. Сектор изготовляется из дубовой доски толщиной 15 мм. К нижней его кромке крепится свинцовая пластинка, придающая сектору в воде вертикальное положение. Скорость судна определяется по времени и количеству вытравленного (выпущенного за корму) лаглиня. Если за 0,5 мин. будет вытравлено лаглиня от красного флагдуха до первого узелка, это значит, что судно идет со скоростью 1 узел, если вытравлено лаглиня до второго узелка - со скоростью 2 узла и т. д.
Рис. 71. Ручной лаг: 1 - сектор; 2 - свинцовая пластина; 3 - клеванты; 4 - лаглинь; 5 - путики Секундомер включается в момент прохода красного флагдуха за срез
кормы судна. Ровно через 30 сек. лаглинь задерживается и по количеству
узелков, петель и концов определяется скорость судна. Указанным способом
можно измерять скорость до четырех-пяти узлов.
Ознакомится с рекомендациями по мойке днищ катеров и яхт
|
|
||
Читайте также: Водный транспорт в России Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я Управление судном, лоция, правила плавания |
||||
|
||||
|