Маломерные суда  Речная лоция  Водные пути  Морская лоция  Навигационные карты  Навигация  Навигационные приборы  Основы гидрометеорологии  Судовая практика  Спасательное и сигнальное дело  Мойка яхт
 

 
Судовождение, речная, морская лоция, навигация, навигационные приборы, основы гидрометеорологии управлять катером, управление лодкой, управление маломерным судном

Пособие судоводителю - любителю, ремонт инжектора, судовождение, речная, морская лоция, навигация, навигационные приборы, основы гидрометеорологии

Судовождение, речная, морская лоция, навигация, навигационные приборы, основы гидрометеорологии управлять катером, управление лодкой, управление маломерным судном

29.08.2015 19:14
дата обновления страницы

Навигация

Дата создания сайта:
25/08/2007

 

Общие сведенья о маломерных судах, правовые положения

Правовые положения, общие сведенья о маломерных судах
Маломерные суда

Судовождение

Речная лоция
Искусственные водные пути
webmenu/Морская лоция
Навигационные карты и пособия
Навигация
Навигационное обеспечение похода
Навигационные приборы и инструм
Основы гидрометеорологии

Судовая практика

Навигационные качества судна
Волнообразование и присасывание движущихся судов
Управление и маневрирование катером в различных условиях
Сигнальное, спасательное, такелажное и противопожарно дело
Плавание на внутренних водных путях
Предупреждение столкновения судов в море
Организация безопасности плавания маломерных судов

Полезные советы

Мойка днищ катеров и яхт, водного транспорта
Ремонт катерных двигателей и чистка инжектора
Полезные ссылки
Полезные статьи и публикации

 

История изменения сайта  

Яндекс метрика   Яндекс.Метрика

 

Учет дрейфа

Ветер, так же как и течение, оказывает влияние на судно, изменяя направление его движения и скорость. Угол отклонения пути судна от курса под действием ветра называется дрейфом и обозначается а (рис. 46). Величина дрейфа зависит от скорости и даже для килевых судов может превышать 10°. У плоскодонных маломерных судов при сильном ветре и малой скорости движения дрейф может быть очень большим. Поэтому дрейф обязательно должен учитываться при судовождении.

Пусть судно идет но направлению АВ, т. е. истинным курсом И К. Ветер дует слева. Под действием ветра судно будет смещаться вправо и двигаться по линии АП. Путевой угол ПУ истинного пути ИП при дрейфе равен:

ПУ = И К +-(альфа),

где знак плюс - для дрейфа при ветре слева (дрейф левого галса), знак минус -при ветре справа (дрейф правого галса).

Учет ветра в плавании затруднен тем, что, помимо ветра, на судно действует волна, на которой судно начинает рыскать.

Рис. 46 Плавание судна с учетом дрейфа

Рис. 46 Плавание судна с учетом дрейфа

Обычно величина дрейфа определяется для каждого судна опытным путем. Многолетние наблюдения сводят в таблицу, которой и пользуются. В практическом плавании судоводителю придется учитывать одновременно и дрейф от ветра, и снос от течения, при этом общий снос судна С будет равен алгебраической сумме угла сноса р и дрейфа а, т. е.

C = (альфа)+(бетта).

На ходу судоводитель-любитель может определить общий снос судна следующими способами:

1) Если судно идет по створу, то его суммарный снос определится непосредственным смещением судна вправо или влево от линии створа. Чтобы определить угол сноса, нужно лечь на такой курс ИК, при котором судно будет двигаться точно по створу. Угол между направлением створа и ИК даст угол сноса С.

2) Если судно идет курсом, совпадающим с пеленгом на отдаленный предмет, то изменение пеленга укажет на снос судна. Если при этом пеленг меняется вправо, то судно уходит влево и наоборот. Общий снос в обоих случаях определится как разница между путем и истинным курсом судна. Рядом последовательных подгонок курса добиваются постоянства пеленга. Угол между курсом и пеленгом будет равен суммарному углу сноса С.

3) На быстроходных маломерных судах при небольшом волнении и отсутствии течения угол дрейфа приближенно можно определить по кильватерной струе как угол между диаметральной плоскостью и направлением кильватерной струи.

 

Читать далее...

 

 Видеоролик как мыть катер

Ознакомится с рекомендациями по мойке днищ катеров и яхт

Прочитать отзывы

 

 

Средства для чистки яхт

Чистка и диагностика форсунок двигателя внутреннего сгорания, промывка форсунок, очистка форсунок, химия для чистки форсунок, купить промывки для инжектора, промывка инжектора в ультразвуковой ванне

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка инжектора, форсунок

Чистка и диагностика форсунок двигателя внутреннего сгорания, промывка форсунок, очистка форсунок, химия для чистки форсунок, купить промывки для инжектора, промывка инжектора в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

 

Очистка инжектора, форсунок

Чистка и диагностика форсунок двигателя внутреннего сгорания, промывка форсунок, очистка форсунок, химия для чистки форсунок, купить промывки для инжектора, промывка инжектора в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Чистка и диагностика форсунок двигателя внутреннего сгорания, промывка форсунок, очистка форсунок, химия для чистки форсунок, купить промывки для инжектора, промывка инжектора в ультразвуковой ванне

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Чистка и диагностика форсунок двигателя внутреннего сгорания, промывка форсунок, очистка форсунок, химия для чистки форсунок, купить промывки для инжектора, промывка инжектора в ультразвуковой ванне

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

 

Статистика

  Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

 

На главную страницу

Читайте также:
Водный транспорт в России  Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я  Управление судном, лоция, правила плавания
 


Как отмыть днище катера, яхты, лодки, водного судна, от водорослей и водного камня ниже ватерлинии
 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики