Для ограждения отдельных навигационных опасностей или больших водных
участков на морях и озерах принята так называемая "кардинальная система"
(ограждение относительно стран света). Плавучие средства ограждения
расставляются следующим образом.
Северную веху, бакен или буй устанавливают к югу от опасности, и при
проходе судно должно руководствоваться правилом: "оставь знак к северу,
а сам иди с юга".
Южную веху,бакен или буй устанавливают к северу от опасности по правилу:
"оставь знак к югу, а сам иди с севера".
Восточную веху, бакен или буй устанавливают к западу от опасности
("оставь знак к востоку, а сам иди с запада").
Западную веху, бакен или буй устанавливают к востоку от опасности
("оставь знак к западу, а сам иди с востока").
Крестовую веху, бакен или буй устанавливают непосредственно над
небольшой по своим размерам подводной опасностью, например, над
одиночной подводной скалой или банкой, что означает: "обходи знак с
любой стороны".
Плавучие знаки кардинальной системы МАМС
Плавучими средствами ограждения обозначаются правая и левая кромки
фарватеров (по отношению к судну, идущему с моря к берегу). Такая
система ограждения границ фарватера называется латеральной (боковой)
системой.
Для обозначения осей фарватеров и рекомендованных курсов на больших
водных участках, а также для обозначения линии пробега при отсутствии
ведущих створных знаков на мерной линии принята осевая система. Плавучие
средства ограждения те же, но имеют особую окраску и характер огней.
Кроме общепринятых систем ограждения навигационных опасностей и
обозначения границ фарватеров и рекомендованных курсов, существуют знаки
ограждения затонувших судов, рыболовных снастей и кабелей, обозначения
мест якорных и карантинных стоянок.