Маломерные суда  Речная лоция  Водные пути  Морская лоция  Навигационные карты  Навигация  Навигационные приборы  Основы гидрометеорологии  Судовая практика  Спасательное и сигнальное дело  Мойка яхт
 

 
Технический надзор и регистрация маломерных судов, как получить права на катер, управление судном, как управлять судном, упрвление яхтой

Пособие судоводителю - любителю, ремонт инжектора

Технический надзор и регистрация маломерных судов, как получить права на катер, управление судном, как управлять судном, упрвление яхтой

12.09.2015 18:46
дата обновления страницы

Общие сведенья о маломерных судах, правовые положения

Дата создания сайта:
25/08/2007

 

Общие сведенья о маломерных судах, правовые положения

Правовые положения, общие сведенья о маломерных судах
Маломерные суда

Судовождение

Речная лоция
Искусственные водные пути
webmenu/Морская лоция
Навигационные карты и пособия
Навигация
Навигационное обеспечение похода
Навигационные приборы и инструм
Основы гидрометеорологии

Судовая практика

Навигационные качества судна
Волнообразование и присасывание движущихся судов
Управление и маневрирование катером в различных условиях
Сигнальное, спасательное, такелажное и противопожарно дело
Плавание на внутренних водных путях
Предупреждение столкновения судов в море
Организация безопасности плавания маломерных судов

Полезные советы

Мойка днищ катеров и яхт, водного транспорта
Ремонт катерных двигателей и чистка инжектора
Полезные ссылки
Полезные статьи и публикации

 

История изменения сайта  

Яндекс метрика   Яндекс.Метрика

 

Технический надзор и регистрация маломерных судов

Маломерными судами на морях и реках называют мотолодки, яхты, гребные шлюпки, катера, боты, в том числе и всевозможные мелкие суда, имеющие местные названия, не подпадающие под надзор Регистра СССР (на море) и Речного Регистра (па внутренних водных путях), а также другие суда, не эксплуатирующиеся на судоходных путях.

Эти суда обычно предназначены для перевозки не более 12 человек, имеют, как правило, подвесные стационарные моторы. Это суда, принадлежащие в меньшей мере организациям, а в большинстве своем (более 90%)-лично гражданам.

Нормируется и указывается мощность двигателя или тип его, количество моторов, которое может быть установлено на судне, записываются также основные размеры корпуса и номер его при заводском изготовлении, тип двигателя и номер его, наименьшая допустимая высота надводного борта, нормы снабжения, в том числе спасательными, противопожарными и другими принадлежностями, судовые устройства и оборудование, нормы пассажпровместимости, грузоподъемность при различном волнении.

В соответствии со статьей 19 Кодекса торгового мореплавания Союза ССР  В личной собственности граждан могут находиться суда валовой вместительностью не более 10 регистровых тонн, предназначенные для удовлетворения их материальных и культурных потребностей. Суда, находящиеся в личной собственности граждан, не могут использоваться для извлечения нетрудовых доходов. Мощность двигателей, лично принадлежащих, может ограничиваться решениями исполкомов Советов депутатов трудящихся там, где это необходимо.

Регистрируются и проходят ежегодное техническое освидетельствование на годность к плаванию все маломерные суда в порядке, устанавливаемом законодательствами союзных республик. На все вышеуказанные маломерные суда, не подпадающие под технический надзор Регистра СССР и Речного Регистра, после регистрации выдаются судовые билеты.

Регистрация маломерных судов производится по месту постоянного жительства владельца судна или места нахождения организации. Для регистрации и получения судового билета нужны следующие документы:

1. Форменное заявление о регистрации.

2. Предъявляются юридические документы, подтверждающие право собственности на судно и его двигатель.

3. Если судно принадлежит организации, то необходимо иметь подтверждающее письмо организации с указанием места стоянки и ответственного за судно.

При изменении владельца судна производится перерегистрация.

При изменении постоянного места жительства владельца судна последнее вновь предъявляется для регистрации по новому месту жительства владельца с обязательным снятием его с учета на прежнем месте.

Эти категорические требования по регистрации в одинаковой степени относятся и к тем индивидуальным владельцам, которые приобрели маломерные суда, но не поставили их на учет, не имеют удостоверения судоводителя на право управления ими.

Маломерные суда регистрируются только на одного владельца.

К форменному заявлению о постановке судна на учет прилагаются квитанции об уплате установленных сборов.

Внесенному в Государственные судовые реестры или судовые книги маломерному судну присваивается номерной знак (регистрационный номер) в соответствии с записью в реестре. Судовладельцу выдается судовой билет с этим же номером.

В РСФСР номер состоит из трех литер русского алфавита и четырех цифр. Например, МЛА-32-85. Первые два литера обозначают область, край, автономную республику, а третий литер - район, где судно базируется и зарегистрировано.

Номер на маломерных судах в Российской Федерации наносится на бортах на расстоянии от 1/4 длины судна (от форштевня) и на транце. Буквы и цифры по высоте должны быть не менее 15 см и быть резко контрастными по отношению к цвету окраски корпуса. При стоянке и на любом режиме движения но мер должен быть хорошо виден.

Название судна и эмблема могут присваиваться владельцем и наноситься на борт судна в носовой части впереди номерного знака буквами, менее контрастными по цвету и меньшими по величине, чем номер. Другие надписи на борту судна наносить не разрешается.

В некоторых союзных республиках, а также в областях и краях Российской Федерации предусмотрен порядок, при котором вместе с судовым билетом выдается номерной знак.

Технический надзор за судами, не относящимися к маломерным судам, осуществляется па море Регистром СССР, на внутренних путях - Речным Регистром.

После постройки судна и проведения его испытаний Регистром выдается удостоверение на годность судна к плаванию (книга судовых документов).

В выдаваемых судовых билетах и в удостоверениях на годность к плаванию записывается присвоенный судну класс, возможное расстояние удаления от берега или от укрытий, допустимое для судна волнение, на котором судно может плавать, указывается и район плавания.

Нормируется и указывается мощность двигателя или тип его, количество моторов, которое может быть установлено на судне, записываются также основные размеры корпуса и номер его при заводском изготовлении, тип двигателя и номер его, наименьшая допустимая высота надводного борта, нормы снабжения, в том числе спасательными, противопожарными и другими принадлежностями, судовые устройства и оборудование, нормы пассажпровместимости, грузоподъемность при различном волнении.

Кроме технического освидетельствования, поднадзорные в техническом отношении Регистру суда регистрируются на внутренних водных путях в судовых реестрах судоходных инспекций, а плавающие на море - в судовых реестрах, хранящихся в морских торговых портах.

Судовые документы во время плавания всегда должны находиться на судне и храниться в легкодоступном сухом месте. На малых открытых судах их можно хранить в непромокаемом пакете.

Каждое зарегистрированное судно, принадлежащее государственным организациям и советским гражданам, имеет право на плавание под флагом СССР. Суда государственных и общественных организаций могут нести присвоенный им вымпел или флаг.

Эксплуатация маломерных судов, не поставленных на учет или не прошедших очередного ежегодного навигационно-технического освидетельствования на годность к плаванию, запрещается.

При дальних и ближних туристских плаваниях-походах должна быть маршрутная книжка, выдаваемая маршрутно-квалификационными комиссиями туристских, водно-моторных, морских и других советов, клубов, секций.

 

Читать далее...

 

 Видеоролик как мыть катер

Ознакомится с рекомендациями по мойке днищ катеров и яхт

Прочитать отзывы

 

 

Средства для чистки яхт

Чистка и диагностика форсунок двигателя внутреннего сгорания, промывка форсунок, очистка форсунок, химия для чистки форсунок, купить промывки для инжектора, промывка инжектора в ультразвуковой ванне

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка инжектора, форсунок

Чистка и диагностика форсунок двигателя внутреннего сгорания, промывка форсунок, очистка форсунок, химия для чистки форсунок, купить промывки для инжектора, промывка инжектора в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

 

Очистка инжектора, форсунок

Чистка и диагностика форсунок двигателя внутреннего сгорания, промывка форсунок, очистка форсунок, химия для чистки форсунок, купить промывки для инжектора, промывка инжектора в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Чистка и диагностика форсунок двигателя внутреннего сгорания, промывка форсунок, очистка форсунок, химия для чистки форсунок, купить промывки для инжектора, промывка инжектора в ультразвуковой ванне

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Чистка и диагностика форсунок двигателя внутреннего сгорания, промывка форсунок, очистка форсунок, химия для чистки форсунок, купить промывки для инжектора, промывка инжектора в ультразвуковой ванне

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

 

Статистика

  Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

 

На главную страницу

Читайте также:
Водный транспорт в России  Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я  Управление судном, лоция, правила плавания
 


Как отмыть днище катера, яхты, лодки, водного судна, от водорослей и водного камня ниже ватерлинии
 


Смотрите также интересные ссылки:
Все об ультразвуковой очистке  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Автохимия  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики