|
||||
Пособие судоводителю - любителю, судовая практика, волнообразование движущихся судов, управление катером и маневры, спасательное и сигнальное дело |
||||
12.09.2015 09:26 |
Сигнальное, спасательное, такелажное и противопожарное дело |
Дата создания сайта: 25/08/2007 |
||
Общие сведенья о маломерных судах, правовые положения Полезные советы
|
Такелажные работы Сплесни и огоны Сплесни служат для сращивания двух тросов. Они бывают короткими и
длинными или разгонными. Короткий сплесень дает в месте сращивания
небольшое утолщение. Чтобы срастить два троса коротким сплеснем,
распускают пряди обоих концов (рис. 154, а). На трос накладывают марку,
предохраняющую трос от распускания. Пряди одного троса накрест
вкладывают в пряди другого. Поворачивая трос по солнцу, пробивают
ходовую прядь одного троса под встречную прядь другого с таким расчетом,
чтобы при затягивании они прижимали друг друга. Обычно делают три
пробивки каждой пряди, затем обрезают по полпряди и пробивают еще по
разу. Чтобы срастить два троса длинным (разгонным) сплеснем (рис. 154,
б), трос распускают на один-полтора метра и накладывают марки. Затем
одну прядь вывивают, а на ее место ввивают прядь другого троса.
Оставшиеся две нетронутые пряди связывают между собой, а концы прядей
отрезают. Для сращивания двух стальных тросов разгонным сплеснем
поступают так же. Только пробивку ходовой пряди производят против спуска
под две коренные пряди другого троса, зажав при этом одну коренную
прядь, находящуюся слева. Так пробивают все пряди по порядку справа
налево, зажимая одну коренную и пропуская под нее две другие.
Рис. 154. Сплесень: а - короткий сплесень (1-4-последовательные приемы сращивания двух тросов); б- длинный сплесень
Рис. 155. Простой огон На трос накладывается марка, а его свободный конец распускается.
Расположив по порядку распущенные пряди, пробивку начинают со средней,
пропуская ее под ближайшую коренную прядь против спуска. Затем пробивают
верхнюю левук) под следующую коренную, зажав при этом предыдущую
коренную. Поворачивают огон на 180° и третью прядь пробивают под
оставшуюся коренную. В процессе дальнейшей пробивки нужно смотреть,
чтобы коренная прядь находилась между двумя ходовыми. Затем ведут
пробивку одной пряди под одну коренную. Всего делают три пробивки.
Рис. 156. Простая марка: 1 - ходовой конец; 2 - коренной конец
Ознакомится с рекомендациями по мойке днищ катеров и яхт
|
|
||
Читайте также: Водный транспорт в России Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я Управление судном, лоция, правила плавания |
||||
|
||||
|